СТРАХ иррационален. Логика в преодолении его НЕ РАБОТАЕТ!
Тогда ЧТО ПОМОЖЕТ?

«Быть рабом страха – самый худший вид рабства»

Бернард Шоу

К статье о страхах, загоняющих нас в рабство, отнимающих психическую, созидательную энергию, хотела подобраться давно.

Останавливало то, что тема слишком деликатная, так как у страха существует множество аспектов, нюансов. Страх индивидуален для каждого, поэтому «обобщенное описание» может быть не совсем точно, кроме того, есть риск обесценить человеческие чувства.  Это не наша цель. Цель – обретение внутренней свободы, которая подразумевает «растворение границ», установленные через сознание – мышлением, через биологию – автоматизмами.

С другой стороны, существуют некие «внеличностные вещи», представляющие собой «ключ к росту сознания», в основе них лежит Вера, понимание, что судьба написана во «вселенских хрониках», а страх (через мышление) – не констатация (факт), что «все есть/будет плохо», а вариант «прогнозного мышления», события которого, не всегда имеют место быть …  Страх со стороны бессознательного (автоматизмов, чувствах) – это опыт множества поколений, не только человека, но и всех существ, прошедших по «пирамиде эволюции», от атома – до человека…  и далее… А если он «базируется» в т.ч. и на чувствах – он ИРРАЦИОНАЛЕН! НЕЛОГИЧЕН!

Чем же страх питается?

Мы посылаем страху импульс, даем энергию – держать ли ему нас заложником в своих «чернотах», или же «обесточить», сделать его еле «живым».

Важно – МЫ ДАЕМ ЭНЕРГИЮ!

А энергия идет туда, куда направлено наше ВНИМАНИЕ! (если – базис заложен в образе мышления)

Чем чаще думаем, тем больше о нем размышляем, тем больше страх!

Порой многим достаточно «устать боятся» и переключить внимание!

Почему вообще захотела заговорить об этом. Как обычно, стимулом стала случайность. В один из моментов (после погружения в регрессию) начала чувствовать страх в людях и порой чувствовать его запах.

Видеть у некоторых будто «закольцовку» по принципу «белки в колесе», которую сам носитель страха боится разрывать, привыкая к постоянному чувству, сживаясь с ним, впитывая чуть ли не одной из составляющей «воздуха»; у кого-то эта «закольцовка» неплотная, прорываемая изнутри, именно изнутри, а не снаружи, то есть они тянутся за рамки «кольца».

После появления данных чувств «распознавания страха», начинает становится понятно, что, все зависит от направления ЭНЕРГИИ.

Представьте, что ваша энергия  – это река, и вы управляете ее течением. В которой образовываются водовороты, и когда туда попадаешь, то выбраться можно двумя путями:

– либо грести сильнее, чем тянет воронка,

–  либо сменить течение реки так, чтобы водоворот не образовывался.

И если вы помните, то водовороты, образовываются там, где возникает встреча «потоков», когда две силы встречаются, и по силе они равны, то они словно начинают огибать друг друга, так образуются и вихри, и водовороты.

В нашей психике это внутренние конфликты.

Страх – это когда тебя засосало в водоворот и выбраться тебе сложно, ты постоянно тратишь энергию чтобы не провалиться в глубину реки, чтобы оставаться на плаву.

Тратиться большое количество энергии.

Если в человеке энергии много, и он способен ее направлять (есть внутренний компрессор – воля), на то, чтобы начать уже отрываться от своей привычной «степени пирамиды», то сила ее разрывает «кольцо» страха, и он выплывает из водоворота.

Однако возможно и изменить течение реки.

Как сказано в «Братство, ч. II, Надземное, §159»: «Каждое обращение имеет основой любовь или страх, но страх  неуместен  там,  где  стремятся  к  Свету!» 

*******

Боимся мы не чего-то, а того, что может быть, ведь страх чаще всего вещь гипотетическая, чем данность реальная, ощущения страха – нагнетание на уровне предчувствия, интерпретация же идет через личность и характер.

Мы больше боимся бояться, испытываем страх перед страхом, который чаще всего наши предположения в сослагательном наклонении или прогностическом формате, страх всегда несет сравнение себя с другими и перенос на себя гипотетические ситуации, что являлись опасными для кого-то и мы уже заранее опасаемся того, что – вдруг? –  вскоре произойдет. Но вероятность перехода каждого «может быть» в «точно произойдет» –мизерная, однако страх как нагнетание (ожидание, проекция и т.д.) и становится той самой отравляющей море каплей яда. Страх и неизвестность – синонимы, мы не боимся того, что уже произошло, у страха нет прошлого времени, но вот будущее… будущее, что в нашей голове может начать программироваться вероятностью – его епархия, не надо объяснять же: любая мысль в будущее – это «файл в каталог», и подобные мысли – снижение энергии на восхождение.

Да, человек слаб и зависим, мы социальные существа и постоянно насадимся в потоке гиперсенсорной, гиперинформационной стимуляции, что вызывает и чувство страха в том числе. Стрессы, дистрессы, переживания, запросы общества на соответствие, нестабильность общества, ковид, мысли о здоровье, деньгах, самореализации, семье, работе, старости, политике, налогах… Это все поводы для «начать бояться», так как… человек слабее Божественного, хотя и по образу-подобию. Но, тем не менее, – повторюсь, из перечисленных страхов тех, что могут представлять реальную угрозу, не наберется и 10%, и больше они относятся к разумным опасениям, связанным с риском или опасностью для жизни. Остальные окажутся страхами – «накрутками».

И получается, что правильнее сказать «мы боимся самого страха, который, вполне возможно, может быть, а может и… не быть», то есть – не факта, не даже аргументированной гипотезы, не того, а условного предположения. Понимаете абсурдность?

Мне возразят, что есть тот же страх при войне, при гибели близких на руках, болезни. Да, но разве это «чистый страх»? Когда война уже идет, то все равно разделение на то, что уже произошло/происходит и на то, что может (да, вероятность плохого исхода повышается от концентрации опасности в реале, но механизм остается подобным). Гибель близких – это не страх, а горе от факта, ранение близких – это страх будущего.  Бояться за минуту до казни естественно, но это все тот же страх перед неизвестностью.

То есть – страх нам кажется и это не только «порождение изнутри нас», но и некое бесцеремонное проникновение извне внутрь «духовного деструкта», а иногда и агрессии. Страх взламывает дверь во внутренний уникальный мир, пичкает его внешними предрассудками и обобщёнными бездоказательными тревогами, требуя и забирая при этой огромный запас жизненной энергии, мы расходуем ее впустую, вхолостую, из серии: «сам придумал – сам испугался – сам трачу силы на преломление». Что ведет к предостерегающим словам даосского мудреца Чжуана Цзы: «Используя всю свою жизненную энергию на внешние вещи, ты истощаешь свой дух».

И в этом контексте о связке страха и жестокости лучше всего сказал Н.А. Бердяев в работе «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого»: «Неисчислимое количество насилий и жестокостей в человеческой жизни есть порождение страха. Террор есть страх не только тех, на кого он направлен, но и тех, кто его практикует. Известно, что одержимый манией преследования не только испытывает страх, но и начинает преследовать других и ввергать в состояние страха. Самые страшные люди – это люди, одержимые страхом. Страх действует разрушительно».

Трансформация страха в деятельную энергию  

Но вот когда гроза буквально «лежит на голове», то страх становится катализатором не столько даже сопротивления, сколько… обостряет умение, восприятие, интуицию как в этой ситуации (если речь идет о возможности повилять как факт) можно что-то повернуть, сделав иной выбор, сменить вектор, дорогу. Трансформировать страх в энергию.

Сразу оговорюсь, я специально не заостряю внимание на негативной стороне «перековки» страха в деятельность, да, понятно, что плюс и минус стоят близко и на таком же миксе можно натворить разрушительных дел (как для других, так и для собственного внутреннего мира, сбросив себя в кармический низ), причинить горе, боль, пойти на отрицательные меры ради удовлетворения своего «эго», ради удовлетворения низменных чувств (алчности, зависти, мести и т.д.), но развивать этот полюс темы не буду, иначе мы уйдем от статьи и трактат. Ровно как и то, что ту же самую агрессию можно рассматривать видом реакции на страх, когда действующие под его влиянием человек или группа (толпа) нападают на источник страха, или на то, что ей представляется таковым. Но суть вы поняли.

Итак, другой полюс. Не разрешение.

Здесь страх может превращаться в нейтральность или в созидательный (сюда же – героический) адреналиновый (аффективный) импульс: подвиг ради облегчения участи кого-то (от единицы до масс), что и происходило на войне, когда страх смерти выбросом ярости и под «диктовку» пропаганды, внедрившейся в сознание истиной или же, наоборот, истинной любви к чему-то, концентрировался в героизм, управлял реакцией здесь не мозг, а некое чуть ли не вертикальный «реактивный» подъем души от страха к «презрев страх»… Происходит превращение страха из расплывчатого чувства в мощнейший точеный выброс энергии.

Психология страха кратко и страх смерти

Животным неведомо чувство страха перед событием, оно возникает только реакцией на уже то, что происходи здесь и сейчас. В этом плане они оказываются ближе к философии страха, выдвинутой С. Кьеркегором, различавшим эмпирический страх –  боязнь перед конкретной опасностью (то, что и делают животные) и безотчетный метафизический страх, специфический для человека». И поэтому я поспорю с авторами похожих статей, утверждающих, что страх – исключительно биологический инстинкт, так как, повторюсь, животные – неотъемлемая часть круговой биосистемы с перетеканием энергии, но им превентивный страх неведом, а только спонтанно возникающий уже в момент опасности.

Хотя психологи выделяют (обобщенно, градаций много, но беру эти)  такие виды страха как…

  • основной детский страх – родители быстро состарятся, умрут и оставят в одиночестве;

  • страх совершить ошибку, сделать что-то неправильно;

  • страх боли (как разновидность – страх неудовлетворения потребностей);

  • страх ожидания негативных событий и процессов, оцениваемые людьми как вероятные;

  • страх перед «непонятным и потусторонним», сюда же страх перед природными и социальными катастрофами (ураганы, наводнения, землетрясения, эпидемии, катастрофы, войны, революции, террористические акты, разгневанные боги, мифологические воплощения зла, колдуны, приносящие своими заговорами и заклятиями бедствия и смерть);

  • страх смерти

…я согласна с Фрейдом и Дж. Рейнгольдом (автором книги «Мать, тревога и смерть»), что все перечисленные страхи имеют под собой единственный общий знаменатель, что указан последним: «страх смерти», так как именно смерть то самое-самое-самое непонятное, неизведанное тревожное будущее, объединяющее всех, страшное исключительно тем внеземным страхом, заложенным в нас с самого момента рождения как неизменный ни для кого круговорот со слоганом «memento mori». За край смерти нельзя заглянуть и при множестве теорий, мифов, рассуждений, философии, науки, свидетельств, смерть всегда строго персонифицирована, в любой массовой гибели каждый сам по себе.

И именно этот страх перед «не узнать, пока не попадешь, а попасть страшно» и является базовым для всех остальных, даже если он не проговаривается словами.

Кстати, именно поэтому, так как связка мать-дитя-страх –самое мощное коллективное бессознательное, пронизывающее эпохи (хотя не во все времена дети были ценностью, но об этом напишу позже) многие матери в разные эпохи пытались «договориться» со смертью «за свое дитя», как-бы специально демонстрируя свое полное бесстрашие за ребенка в… смертных колыбельных по принципу подмены понятий, когда «говорю одно, но думаю другое, словами вслух показываю смерти, что ее не боюсь, но душой на самом деле боюсь, но смерть не любит трусов и не любит тех, кто считает себя сильнее ее, поэтому иду по тонкой жердочке над пропастью… договариваюсь». Обычай архаичный, своеобразный «заговор» на то, что смерть, оценив «смелость и уважение», не тронет ребенка.  И да – это работало. Но требовало от матери (не городские лайт-верии 20 века про «серенький волчок», что пели на автомате и не вникали в смысл, а те, где вещи назывались своими именами «Бай-бай да люли! Хоть сегодня умри»), как бы мы сейчас сказали, уровня осознанности, базирующейся на интуиции, вере и ощущениях, а не на логике и скепсисе. 

Варианты смертных колыбельных:

Бай-бай да люли!

Хоть сегодня умри.

Завтра мороз, снесут на погост.

Мы поплачем-повоем, в могилу зароем.

****

Баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Заутро мороз,

А тебя на погост.

***

Спи, дитя моё мило,

Будет к осени друго,

К именинам третьё,

Седни Ванюшка помрет,

Завтра похороны,

Будем Ваню хоронить,

В большой колокол звонить.

О власти, страхе и низких вибрациях

Вспомним знаменитый миф Платона о пещере. Интерпретаций его существует десятки, в своей книге «Зеркало Absoluta» я останавливалась на одной, необходимой для развития темы. Сейчас же предлагаю взглянуть на «тени на стене», в которых люди, прикованные в темноте в пещере (кем-то, не сами по себе) и не знавшие ничего иного, начинали подсознательно видеть источник страха. Подмена понятий, да. Ведь тут «свои родные цепи и пещера», а там неизвестно чьи отблески, но лишь по мельтешению их люди гипотетически «накручивать» себя на самое ужасное. Они вросли в этот страх, привыкали и к нему, и к тому, что за стеной – опасность, у них вырабатывалась рабская зависимость от него, меняющая на корню сознание, крадущее чувство свободы и… желания совершенствования. И не цепи уже держали их, а страх, который со временем стал образом мышления, а их первоначальное желание выйти за пределы пещеры переросло в равнодушие к своему положению, а потом к принятию его как правильному: быть прикованным – не страшно, а вот выйти (помните, по мифу им было дано добро на это) – пугает.

И это предельно простая аллегория связки «как власть держит людей страхом, вначале насильно, а потом они сами не хотят иного». Как по Пушкину «Привычка свыше нам дана, замена счастию она…» Или по словам великого Фрэнсиса Бэкона в эссе «О смутах и мятежах»: «Страдание имеет предел, страх безграничен». Итог подведу словами Николая Бердяева: «Власть по природе своей пользуется страхом. Человеческое общество было построено на страхе».  

Если переложить вышесказанное на «язык вибраций», то видим: на протяжении времени людей держали в низких энергиях страха, нужды, и т.д., что ведет к деградационным потерям (на духовном, физическом, эмоциональном уровнях) и формирования следующего круга/витка уже не происходит.

Отступление. Кстати, Платон считал, что те, кто безудержно и алчно стремится к наживе (особенно на «спинах и обмане других») по принципу «лишь бы было больше, не знаю зачем, но хочу много и разного», – живет в страхе, от которого не сможет избавиться. 

Страх и тело. Чакры

В Китае и Корее считают страх проявлением энергии холода на уровне эмоций, люди с избытком страха, подавлявшие его не один год, плохо переносят холод и мерзнут даже тогда, когда вокруг комфортный климат. У них вечно холодные ступни и кисти рук. Но при этом они не переносят и жару.

Выражение «всегда холодно», «даже в жаркий день мерзну» – проявление через тело страхов, которые уже так сильны (они могут быть и загнаны в подсознание, и отвергаемы), что берут контроль над физиологией, человек просто перестает чувствовать… свет, что и есть тепло. 

Также известно о сужении кровеносных сосудов под влиянием переживаний, связанных со страхом, что затрудняет циркуляцию крови.

Обратите внимание на рис. ниже – «Психосоматическая карта страхов и понижение вибраций» на которой четко показано, как страх затрагивает наше тело.

Но и это еще не все.

Застоявшаяся как болото энергия подавленного страха создает полную блокировку:

  • чакры Свадхистана и постепенное растворение всех позитивных эмоций, за которые она «отвечает» (радость, интерес, удивление, интерес…) в негативных (печаль, гнев, отвращение, презрение, вина, стыд…, область сердца) с доминирующей – страхом по любому поводу, когда не важна уже причина, главное – быть с привычном состоянии «бояться», этот страх как опухоль расползается на все, ввергая человека в хроническое уныние, подавление своих желаний, выходящих «за рамки страха» и полной растрате своего потенциала на движение к Источнику.   накапливаться в бессознательной части нашего существа, усиливая её. Энергия не может застаиваться, она должна течь. 

  • чакры Анахаты, да, той самой сердечной, отвечающей за любовь, веру и сострадание, люди, живущие со страхом и в страхе того, что гипотетически может случиться и заворачивающие себя в него как в кокон и даже начинающие считать страх «зоной комфорта» – не умеют безусловно любить, их «эго» отвергает эмпатию на уровне бессознательного желания помочь, услышать, поддержать, почувствовать состояние другого, они не умеют верить без сравнительных ориентиров и требований к «объекту веры», они не умеют сострадать. У них полностью забито все и духовное, и эмоциональное, и информационное пространство «мира» одним – бояться чего бы то ни было и объяснять свой страх чем бы то ни было.

*******

Что же делать?

Если страх рационален, это проще всего, можно изменить мышление, но если он ИРРАЦИОНАЛЕН – то он подобен ВЕРЕ! Искоренить Веру нельзя, ее можно только поменять! Нужно найти то, в что Вы будете на столько сильно верить, что все страхи рухнут вниз, по пирамиде значимости!

Люди без Веры в высшее творение, способны справится только с рациональными страхами, ибо они имеют данный инструмент, с иррациональными страхами им не справится!

Страх все истолковывает в худшую сторону.

Тит Ливий

            Не защищаете свой страх.

Не становитесь его заложникам, – ломайте его так отчаянно, как если бы речь шла о вашем спасении.

Страх опускает вниз, страх делает вас слабым, зависимым и выхолащивает ваши эмоции.

Страх убивает способность чисто и безотносительно любить.

Разбивайте матрицу страха, не будьте теми, о ком сказано в одноименном фильме;  «…большинство этих людей не готовы выйти из Матрицы, а многие привязаны настолько, что будут защищать её любыми доступными методами».

И помните другие слова из этого же фильма «Матрица»: «Я пытаюсь освободить твой разум. Но я могу лишь указать дверь. Ты сам должен выйти на волю».

Источник (Мироздание, Божественное… называем как хотим) каждому дает возможность освободить свой разум от омраченностей и указывает дверь.

И не надо бояться выйти в нее. Выйти из своих страхов.

 

Scroll to Top
Scroll to Top